Проверка выполняется обычным порядком - после снятия клапанной крышки прогретого двигателя, нужно подходящим предметом надавить на толкатель и если межде толкателем и тылом кулачка можно засунуть щуп порядка 0.1 мм - толкатель надо смотреть ближе. Реально, прогретый мотор может практически нормально работать и при больших зазорах, измеренных по вышеуказанной методике. Могу также добавить, что нормально работающий гидротолкатель, находящийся на собранной голове блока не должен "продавливаться" даже через неделю. Из личного опыта - разборке подвергалась голова, которую после снятия с мотора никто не трогал 2-3 месяца. Из 10 гидротолкателей 6 - не позволяли воткнуть щуп вообще, 4 - позволяли засунуть 0.2 - 0.5 мм. Эти шесть до сих пор ждут своего часа и не позволяют себя "прогнуть". Четыре оставшихся подверглись препарированию с целью выяснения возможных причин выхода из строя. По моему мнению гидротолкатель является чем-то вроде слепой кишки. Если туда что нибудь твердое залетит - обратно, скорее всего не выйдет. Так что если гидротолкатель постоянно подчуют маслом, содержащим примеси (твердые вкрапления или что-либо способное образовывать достаточно твердый налет) , способные нарушить работу клапана гидротолкателя - "кормить" машину ими можно до одури - все равно начинают греметь. В общем здесь распинаться можно долго и нудно. Теперь о технологии разборки. Если поворотить стакан гидротолкателя стороной, обращенной к клапану, можно увидеть пымпочку, которой гидротолкатель стучит по клапану. Если вооружиться нормально сидящими в руке пассатижами и ухватиться за боковые поверхности пымпочки, другой рукою через тряпицу схватившись за корпус толкателя, то прилагая сравнительно небольшое раздирательное усилие с небольшим поворотом деталей можно извлечь сам гидрокомпенсатор из корпуса. Прям как в книге - если увидишь черепаху - то надо выцарапать ее лапой из панциря. После извлечения корпус откладывается в сторону и минут пять стоишь и думаешь "Ай да Пушкин, действительно сукин сын". Сделано просто и со вкусом. Всего 5 деталей. Два стакана, входящих один в другой(плунжерная пара),внутри них пружина, подпирающая шарик, стопорное кольцо (снружи) не позволяет всему этому разбежаться. Если кто нибудь занимался инсталляцией гидрокомпенсаторов на Жигули обязательно оценят конструкцию похожего узла от Ауди.
Теперь о том как и куда смотреть. Очевидно, если корпус толкателя не болтается в своем гнезде, а гидрокомпенсатор не болтается в корпусе, причиной плохой работы может быть либо повышенный зазор в плунжерной паре (выдавливание масла по месту "стыка" либо неисправность клапана (выдавливание масла через клапан). Если первое - делать нечего, если второе - то как правило промыванием внутренней полости гидротокателя устраняется. Проверяется после сборки промытого гидрокомпенсатора на открытом воздухе - после сжатия пальцами воздух выходит достаточно медленно, после снятия нагрузки плунжерная пара расходится с характерным похрюкиванием, производимым клапаном. Для пущей наглядности можно располовинить полностью исправный толкатель, чтобы было с чем сравнивать.
Все 8 поменял, как один какой-то стрекотал, так и стрекочет, . Давление книжному соответствует. Интересно, что зацокал как-то сразу, один умник предположил, что в канале к ГК "тромб" оторвался. Я сначала похихикал, но уже начинаю к этому съезжать. В общем загадки..., б***, тайны...